1. Изучите внешний вид упаковки товара.
Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Она должна быть аккуратной, шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми
2. Изучите информацию на упаковке. Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы покупатель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции.
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» («ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- срок годности.
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
4. Проверьте легальность парфюмерии с помощью специального приложения. Помните, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
5. Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения. По возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.
1.При использовании косметических тестеров в торговых залах магазинов, помните!, что нанесение косметического средства из тестера, например, на губы или глаза может быть опасно. Поэтому тестируйте образец (тестер) только на тыльной стороне ладони,.
2. Выбирайте парфюмерную продукцию осмотрительно, поскольку в соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» вы не сможете вернуть товар обратно после его покупки.
6. Выбирайте места покупки сознательно. Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли.
7. Контролируйте продавца, совершая покупку дистанционно. Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.
Зависимость от сладкого - это один из признаков синдрома усталых надпочечников. При этом синдроме у человека высокий риск развития психических заболеваний и расстройств пищевого поведения. Пройдите этот тест и узнайте, почему вы зависите от сладкого и подвержены ли вы психическим заболеваниям.
Вы можете сделать натуральный ополаскиватель для полости рта, используя зеленый чай
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Исследования показывают, что употребление зеленого чая может снизить риск инсульта
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Международное агентство по изучению рака при ООН, проанализировав исследования различных ученых за большой период времени,приняло решение отнести солярии к наивысшей категории риска возникновения рака. Помимо соляриев, в данной категории содержатся, например, мышьяк и горчичный газ.Особенно выделяется группа людей до 30 лет – посещая солярий, они повышают риск приобретения меланомы почти в 2 раза.