Мы по количеству врачей обогнали всех.
Теперь бы отстать по количеству больных.
Михаил Жванецкий
Лечилась у меня одна дама, лет 65, достаточно острые боли в шее. Спрашивает: «А что мы, собственно, лечим?»
– Ну, здесь остеохондроз, – объясняю, здесь зажат нерв, здесь вот воспалена мышца...
– Хочу сделать хорошую диагностику, – говорит моя пациентка, – хочу сходить в специализированный диагностический центр, там хорошие врачи и компьютеры, хочу узнать точно, что же мы лечим
Сходила, приходит радостная, сияет: «Вчера целый день со мной работали, на компьютере смотрели, консилиум собрали (консилиум, во!), поставили точный диагноз
- Ну и? – спрашиваю.
- Я не помню, что-то серьёзное, но вот тут мне записали.
Достаёт солидный бланк, читаю диагноз – ЦЕРВИКАЛГИЯ.
– Да, – говорю,– диагноз абсолютно точный, а как переводится, что значит, знаете? Вам объяснили, что это такое?
– Да нет, – говорит, – но что-то нехорошее, мне сказали. Но ведь если диагноз правильный, то лечить легче будет?
– Перевести?
– Да.
Перевожу милой и наивной пациентке: «ЦЕРВИКАЛГИЯ – БОЛИТ ШЕЯ, по-нашему, то есть на русском языке. Болит шея, и ничего больше».
То есть пациентка пришла и сказала, что у неё болит шея. Её целый день мурыжили «исследователи» и поставили диагноз – болит шея, только на латыни, но записали кириллицей! Бред!
Диагноз абсолютно точный, но бессмысленный! Такой диагноз не несёт абсолютно никакой новой информации, по сравнению с первоначальной жалобой пациентки. Только констатирует факт заболевания. И естественно, совершенно ничем помочь при лечении не может!
В настоящее время пациенты хорошо обследованы. Каждый второй с проблемами позвоночника прошел компьютерную томографию и хорошо знает, сколько у него грыж и протрузий и где именно они находятся. Печально одно - многие пациенты так и остаются наедине со своими снимками и диагнозами без надлежащего лечения.
Искренне ваш,
P.S. Понравилась статья? Ею можно легко поделиться с вашими друзьями, лишь кликнуть ниже на иконку вашей любимой социальной сети.