Эксперты рассказывают о сроках ожидания медицинской помощи.

341
Читайте нас в

В соответствии с программой государственных гарантий гражданам РФ установлены четкие предельные сроки оказания различных форм медицинской помощи: амбулаторной, стационарной, неотложной, а также для разных видов диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов. Однако, как мы все знаем, на практике они не всегда соблюдаются. Очереди, листы ожидания, «мы вам перезвоним», «зайдите через пару недель» - такое часто можно услышать в наших медорганизациях. К сожалению, многие заболевания не терпят отлагательств, и промедление может порой привести к ухудшению состояния здоровья. В таких ситуациях не надо отчаиваться, необходимо знать свои права и отстаивать их. О том, что же делать, если сроки ожидания нарушены, рассказывают эксперты системы ОМС.

Сегодня в рамках ОМС законодательно закреплены определенные сроки оказания медицинской помощи. Они регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, которая ежегодно утверждается Правительством РФ и действует на всей территории РФ.

Так, например, участковый терапевт или педиатр должен принять вас в течение суток (24 часов) с момента обращения, а врач-специалист (кардиолог, невролог, эндокринолог и т.д.) - не позднее 14 рабочих дней.

Неотложка обязана приехать на вызов не позднее, чем через 2 часа, скорая помощь - в течение 20 минут.

Свои нормы прописаны и для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований. обследований. Так, срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований (анализ крови, мочи) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения. Такой же срок ожидания регламентирован и для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.

Срок ожидания госпитализации не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления. Особенные, сокращенные сроки оказания медпомощи установлены при подозрении на онкологическое заболевание - диагностические инструментальные и лабораторные исследования должны быть проведены не позднее 7 рабочих дней со дня назначения исследований, а ожидание приема врача-онколога должно составлять не более 3 рабочих дней.

Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок госпитализации составляет  7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания. 

Вместе с тем, на практике не всегда пациент получает медицинскую помощь в эти сроки. По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре жалоб от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС  значительную долю занимают  именно нарушения сроков ожидания медпомощи – в 48,3% выявленных случаев они были превышены. Приведем несколько  реальных ситуаций. Одна из пациенток обратилась к участковому терапевту по поводу болей в животе. Врач назначил анализ кала на скрытую кровь, который оказался положительным.  Затем больной позвонили из поликлиники и сообщили о необходимости дополнительного обследования для назначения колоноскопии. Однако после проведения допобследования, в течение полутора месяцев назначенное исследование проведено не было. Также никто не мог сообщить пациентке точных сроков его прохождения. Как же быть в такой ситуации?

Кто-то идет сам к руководителю медицинской организацией, кто-то пишет гневное письмо в контролирующие ведомства (Росздравнадзор, ФОМС, Минздрав и пр.). Время идет, а помощь пациенту нужна здесь и сейчас. 

Член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков, Надежда Гришина подчеркивает что, есть еще один, вполне законный, довольно простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи - обращение в страховую медицинскую организацию (СМО).

«В системе ОМС работают защитники пациента – страховые представители. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи – бесплатна».
Так, наша пациентка обратилась в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала ей полис ОМС. «Сотрудники нашего филиала незамедлительно направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и через 2 дня больная была направлена в многопрофильный консультативно-диагностический центр для проведения колоноскопии с седацией», - рассказывает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков. 

Нередко пациентам отказывают не только в своевременном проведении исследований, но в самом лечении. Один из пациентов обратился к участковому терапевту для оформления направления на лечение в дневном стационаре (по рекомендации врача-невролога) с диагнозом «атеросклероз БЦА со стенозом». Участковый врач-терапевт выписал направление и поставил больного в лист ожидания. «Пациент ждал назначенного лечения два месяца, после чего терпение его закончилось, и он обратился в филиал страховой медицинской организации с просьбой оказать содействие в получении назначенного лечения», - комментирует Михаил Пушков. Как и в предыдущем случае, сотрудники филиала направили официальное обращение на имя главного врача поликлиники, и опять-таки в течение 2 дней проблема была решена - организовано лечение в дневном стационаре поликлиники. 

Такие ситуации, увы, на редкость типичны практически для любого региона нашей страны. И алгоритм их решения может быть достаточно простым - если у вас возникают трудности с оказанием медицинской помощи, в частности, не соблюдаются сроки, вы можете и должны обратиться к страховому представителю. Большинство страховых медицинских организаций системы ОМС являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше, чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему.

«В соответствии с законодательством, прямая обязанность страховых медицинских организаций системы ОМС – работать с обращениями застрахованных граждан. Страховые представители сделают все возможное, чтобы медицинская помощь была оказана в срок. Для этого есть все ресурсы: начиная со звонка в администрацию медицинской организации и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи с последующим применением экономических санкций к медицинской организации в случаях, если установлены нарушения», - подчеркивает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.

 

 

 

 

КOММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Представьтесь:

Текст сообщения

Решите задачку: 5+4 =

Все поля обязательны к заполнению.
Комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ, будут немедленно удалены!

медицинский тест А хватает ли вам магния?

Магний является одиннадцатым, наиболее распространенным элементом в организме человека и необходим для жизнедеятельности всех клеток нашего организма. Пройдите тест и узнайте нет ли у вам проблем, связвнных с дефицитом магния


 

Еда после 21.00 повышает риск инсульта
 Еда после 21.00 повышает  риск инсульта

К такому неутешительному выводу пришли ученые

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 

Наличие кошки в доме увеличивает риск развития шизофрении
Наличие кошки в доме увеличивает риск развития шизофрении

Может ли наличие кошки в доме увеличить риск развития шизофрении? Ответ - да

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 

Почему маленьким детям не следует давать коровье молоко?
Почему маленьким детям не следует давать коровье молоко? ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 

Витаминный пунш против вируса и простуды
Витаминный пунш против вируса и простуды ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 

Оказываетсямедицинский факт

Ещё целую тысячу лет после Гиппократа центром кровообращения считалась печень.