Игрушки для детей от 0 до 3-ех

Игрушки для детей

Игрушки обязательно нужный ребенку с раннего возраста. Они стимулируют у него зрительные, слуховые и осязательные ощущения. Новорожденный видит уже с первого дня, но фиксировать взгляд на каком-либо конкретном предмете еще неспособен. Обычно сосредоточенность взгляда возникает в конце первого-начале второго месяца жизни. Для совершенствования зрительных реакций нужно уже в конце первого месяца вешать над кроваткой на расстоянии 70 см яркие игрушки, чтобы ребенок мог фиксировать на них взгляд.

К 2-3 месяцам малыш уже тянется к игрушкам, дотрагивается до них. Поэтому вешать игрушки надо на такой высоте, чтобы ребенок мог дотянуться к ним ручками. В этом возрасте ребенку нужны яркие, не мелкие. Не забудьте помыть их, после того как принесли их из магазина, и затем почаще мойте их!

Cледите, чтобы игрушки были безопасны. Не вешайте сразу много игрушек. Ребенок быстро к ним привыкает, и они перестают его интересовать. Время от времени игрушки необходимо менять. Ребенок открывает для себя цвета и звуки. Погремушки покупайте большие, с широкой ручкой. Постепенно их надо вкладывать в раскрытые кулачки малыша, чтобы стимулировать снижение тонуса мышц-сгибателей.

К 3 месяцам звук начинает привлекать внимание ребенка к тому, что находится в руке. Это ускорит наступление момента, когда он свяжет то, что видят глаза, с тем, что делают руки. В этом возрасте он уже начинает отличать твердые игрушки от мягких. Можно подвешивать к кроватке вертящиеся игрушки с фигурками животных, птичек, рыбок и т. д.

В 4 месяца качающиеся игрушки не годятся - ребенок хочет ощупывать игрушку, и, если она "убегает" от руки, то он сердится. Лучше всего с 4 месяцев игрунки крепить к кроватке или манежу. Игрушки в предела досягаемости ребенка должны быть неопасными для него. С 4 месяцев малыш учится пользоваться собственными руками: он щупает, царапает, тянет. Надо дать ему резиновые игрушки, которые пищат при легком надавливании, а также погремушки, издающие звуки.

К 6 месяцам ребенок уже сразу направляет руку к тому предмету, который ему нужен. Сам берет игрушку. И вот здесь родителям надо быть очень осторожными: как только ребенок сможет что-либо взять в руки, он обязательно потащит это в рот. Поэтому все доступные ему предметы должны быть безопасными и чистыми. Из игрушек ничего не должно высыпаться, что-либо отрываться и т.д.

Играя с ребенком, обучайте его. Будьте терпимыми. Необходимо учитывать, что скорость реакции малыша медленнее, чем ваша. Если вы протянули ребенку игрушку, чтобы он взял ее, и, потеряв терпение, сами вложили ее ему в руку - вы помешали ребенку проявить свои возможности. Дайте ему время самому выполнить задачу, которую вы перед ним поставили.

Что можно использовать для игры в этот период?

  • Пластмассовые чашки, тарелки и другую крупную посуду.
  • Деревянные ложки больших размеров.
  • Маленькие алюминиевые кастрюльки и крышки к ним.
  • Пустые пластмассовые бутылки.
  • Пластмассовые банки с крышками (можно вложить туда шарики).
  • Бумагу разных размера и фактуры. Бумагу можно и нужно рвать и мять.
  • Материю разных фактуры и цвета.
  • Маленькие коробочки с крышками и без них.
  • Любые мячики, клубки ниток и т. д.

Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка. Одному нравятся громкие звуки, другому - нет. Если громкие звуки пугают ребенка, не надо давать ему, например металлическую ложку, которой он будет стучать по кастрюле, - дайте деревянную ложку и пластмассовую коробку. В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком, это очень важно - малышу не хватает общения с вами. Следует прислушиваться к ребенку и пытаться ответить ему, причем ответить вразумительно, словами, всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, обращаясь к вам.

Не заваливайте манеж игрушками. Лучше положите перед ребенком одну-две игрушки и дадите ему некоторое время позаниматься с ними, пока они ему не наскучат, и тогда замените их новыми. Если ребенок играет чем-то из кухонных принадлежностей и вы хотите получить их обратно, то единственный способ избежать скандала - дать ему что-то взамен. Ребенок в этом возрасте еще не научился отдавать что-либо по собственному желанию, а если вы попробуете отнять у него силой, он будет плакать.

С 7 месяцев и до конца года детям нужны мисочки, ведерки с вложенными в них совочками, кастрюльки с крышечками, кольца, животные, куклы, заводные игрушки (прочные, без острых углов). Нельзя давать ребенку мелкие игрушки, которые он может целиком взять в рот или откусить от них кусок.

В 7 -8 месяцев ребенок начинает применять пальцы, когда ему надо взять какую-либо вещь. К 8-9 месяцам ребенок обучается управлятъ предплечьем и кистью. Он уже может «прошаться», помахав кистью. Взяв колечко пирамиды, ребенок будет-стараться просунуть в отверстие пальчик и т.д. Кроме того, ребенок будет обучаться трудному искусству отпускать зажатый в руке предмет. Большинство девятимесячных малышей понимают, когда им говорят: "Дай". Ребенок протягивает предмет, но разжать пальцы ему удается не всегда. Часто малыш просто не знает, что нужно делать дальше. А вот когда он научится "отпускать" игрушки, его любимым занятием будет бросать их. Знайте, он вовсе не хочет досадить вам. Он просто экспериментирует, чтобы увидеть, куда они упали. В этом возрасте надо давать ребенку небьющиеся пластмассовые кубики, тряпичные куклы, плюшевые игрушки, мячики.

А еще сделайте так. Привяжите игрушки на резинки. Выбрасывая игрушки, ребенок вдруг с радостью обнаружит, что их можно вернуть назад. Не привязывайте игрушки за веревки и ленточки - он может в них запутаться.

После 9 месяцев ребенок осмысливает назначение игрушек: мяч катает или бросает, из больших предметов вынимает более мелкие и так далее. Взрослый должен показывать малышу, что можно делать с игрушкой, сопровождая действия словами. Показывая игрушку, обязательно правильно называйте ее. Не "сюсюкайте" и не коверкайте слова. Если вы просите о чем-нибудь ("дай ложечку", "Покажи, где мишка") и ребенок правильно вполняет ваши просьбы, значит, он сделал значительный шаг в своем психическом развитии - он вас понимает. Во время купания не забывайте про плавающие игрушки - рыбки, уточки и т.д

В 10-11 месяцев, когда движения рук ребенка становятся более координированными, учите его сначала разбирать, а затем и собирать пирамидку из крупных колец, накладывать кубики один на другой.

К концу первого года жизни, кроме умения бросать игрушки у ребенка возникает желание и складывать их. Поэтому дайте ребенку коробку, в которую он может складывать кубики, мячики и т.д.

С 1 года до 1,5 лет, когда ребенок уже уверенно ходит, давайте ему игрушки на колесиках, которые он может возить за собой. Это также возраст первых куличей из песка. Пора покупать формочки, ведро, лейку. Малыш любит катать мячик, бросать игрушки. Он старается куда-то залезть, пролезть и проползти. Но У детей, в отличие от животных, мало врожденных двигательных рефлексов. Подавляюшее большинство двигательных навыков возникает у них в результате обучения. Нельзя постоянно ограждать ребенка от возможных падений, ушибов, ударов, постоянно водить за руку. Нельзя сдерживать естественную активность ребенка - без нее не будет вырабатываться хорошая координация движений. И еще одно правило: занятия с ребенком должны доставлять ему удовольствие, тогда и успехи будут значительными. Разницы между игрой и познанием для ребенка не существует, он учится в процессе жизни. Игрушки открывают и те стороны жизни, которые пока ему недоступны. Например, дети, живущие в городе, по игрушкам узнают, что есть коровы, лошади, куры, знают, как они выглядят и как «говорят».

Когда ребенок строит дом из кубиков, мнет пластилин, складывает картинку - все это развивает мелкую моторику, а следовательно, и речь, поскольку их центры в головном мозге расположены рядом.

Родителям надо приспособиться к психике ребенка. Желательно, чтобы вы и ребенок хотели одного и того же. Например, ребенок разбросал по полу кубики, а вы хотите, чтобы в комнате был порядок. Если велеть ему подобрать их, он может ответить отказом. Продолжая настаивать, вы развяжете спор, выиграть который не в ваших силах. Вы можете накричать на него, наказать, но кубики так и будут лежать на полу. Если же сказать: "A ну, кто быстрей: ты соберешь кубики или я почищу картошку?» - то вы превратите эту ситуацию в игру. Теперь он сам хочет сделать то, что нужно вам. Таким образом, любое неприятное для ребенка занятие может превратиться в забаву. Ребенок, подрастая, научится понимать вас и выполнять ваши просьбы, чтобы порадовать вас.

Мягкие игрушки полезны и интересны детям. Они станут для малыша не только ближайшими друзьями, охраняющими по ночам его кроватку, но и друзьями его игр на многие-многие годы. Они будут служить громоотводом в его конфликтах с внешним миром. Поэтому не удивляйтесь, увидев, как ребенок наказывает, ругает их, ставит в угол, шлепает и т. д.

Начиная с эгого возраста нужны книги с цветными картинками, крупным, детальным изображением знакомых ему предметов. Читать вслух надо не торопясь, по ходу чтения показывая картинки.

2-2,5 года. До этого возраста мальчикам и девочкам дают одинаковые игрушки. Теперь же девочкам дарят кукол, а мальчикам - машинки. Но нет поводов для тревоги, если ребенок желает иметь игрушки, характерные для противоположного пола. В таком возрасте и девочек, и мальчиков интересуют домики и животные, а также разборные игрушки, большие грузовики, в которые можно залезать.

В 2,5-3 года дети во время игр часто имитируют родителей: «звонят по телефону», «водят машину», «готовят обед», и т.д. Дети любят возиться с пластилином, складывать различные разборные игрушки, водят по бумаге фломастерами или карандашами. В этот период уже можно покупать трехколесный велосипед.

3 года - это возраст воображения и игрушечных наборов. Девочка играет в медсестру, лечит куклу, "готовит" еду, играет в магазин. Мальчики играют в войну, любят конструкторы, мозаику, машинки, поезда и т.п.

В наше время некоторые родители недооценивают роль детских игр и считают их простой тратой времени. Они стараются заменить игру чем-то более конструктивным, стремясь вырастить из ребенка гения. Такие родители стараются как можно раньше учить ребенка иностранному языку, другим предметам в особых детских садах-гимназиях или специальных кружках. Этим можно нанести непоправимый вред ребенку: никакие компьютерные игры, уроки и другие занятия не заменят ребенку игру. Игра - это самое конструктивное времяпрепровождение для ребенка.

Именно игра позволяет малышу ощутить себя всемогущим: ребенок в игре сам ставит перед собой задачи и сам их решает, а это развивает самостоятельность, фантазию. В процессе игры ребенок познает мир, где он может быть мамой или папой, доктором Айболитом, музыкантом, строителем.

Источник:
surgeryzone.net