Мой ребенок не любит сказки. Почему?

Практически все дети любят сказки. Фантастический мир очень близок сознанию ребят от трех до 8 - 9 лет. Однако есть дети, которые с детства не любят сказки. Эти дети могут заниматься чем-то другим: трансформерами, мозаикой и др. Как же они буgyт добру учиться? Или у них совсем воображения нет? - удивляются родители.

Восприятие сказки требует особой работы ума и сердца. Ребенок должен научиться видеть за нереальными событиями, сказочными персонажами и волшебной атрибутикой противодействие сил добра и зла, нравственный смысл, мудрое наставление. И все это следует воспринимать сердцем за счет сопереживания любимым героям. Преимущественное развитие рациональной сферы ребенка в ущерб эмоциональной делает такую деятельность затруднительной. Слушая сказку, ребенок постоянно как бы наталкивается на логические противоречия: то в одной маленькой рукавичке помещается множество большущих зверей, то вещи разговаривают друг с другом, или умерший Иван-царевич оживает от какой-то живой воды, которой и на свете-то нет.

Если у ребенка критический ум, он не может мириться с логическими противоречиями, постоянно встречающимися в сказках. Возможно, став подростками, эти дети начнут зачитываться произведениями Станислава Лема, Александра Беляева или Рея Бредбери. Пока же их детская натура протестует против нарушения кем бы то ни было непреложной социальной нормы - говорить надо правду, а то, что не может происходить, не может быть правдой.

Еще одной причиной решительной нелюбви дошкольников к сказкам может явиться засилье компьютерных, телевизионных и прочих игр, построенных по типу «стрелялок». Единственным событием, происходящим в них, является непрерывная стрельба и убийство одним персонажем всех прочих, кем бы они ни были, - космическими монстрами или просто цветными шариками. Столь незамысловатый сюжет тормозит ход нормального развития детского воображения и ума в целом. Дошкольники становятся неспособными к восприятию сложных перипетий сказочных сюжетов. Детям претит неторопливый ход событий, наличие присказок или своеобразный лад и язык старинных былин и сказаний.

Если ребенок не любит сказки или не vj различия между сказкой и ложью, то в этом виноваты взрослые. Развить в детях способность сочувствовать и сопереживать сказочным героям можно, но сделать это не так просто. Прежде всего надо найти такого героя, чьи похождения имели бы мало общего со сказочными историями и в то же время оставались бы таковыми по своей сути. Возможно, ими станут Карлсон или зверюшки из рассказов Виталия Бианки. Затем постарайтесь вовлечь ребенка в игру, где действовали бы эти персонажи. Пусть малыш придумает для них новые приключения или сам станет действующим лицом в их похождениях. Если такая игра будет продолжаться несколько недель или месяцев, то постепенно у ребенка разовьется вкус к подобным занятиям. Он на деле почувствует, что в них нет ничего глупого, и они столь же увлекательны, как всякие другие развлечения.

Итак, вывод, если ребенок не любит сказки - это или вина взрослых, которые заполнили свободное время дошкольника малосодержательными играми, или следствие развития рациональной сферы ребенка в ущерб эмоциональной. Попытавшись вызвать у ребенка сочувствие и интерес к одному из сказочных персонажей, взрослые могут помочь своему малышу развить у него недостающие свойства личности. Объяснить детям разницу между сказкой и ложью, художественным вымыслом и корыстным враньем - еще одна задача родителей. И решать ее лучше на примерах, доступных детскому пониманию, способных затронуть их души и сердца.

По материалам книги "Е.Н.Корнеева, Вы и Ваш ребенок", Москва, Мир и Образование, 2013 г,-224 с, фото: сайт http://widelec.org/i/7985/

Почитайте ребенку Добрые сказки