Психомоторное развитие детей в 2 года.
Находит предмет по цвету, преодолевает препятствия, чередуя шаг. В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Пользуется двух- и трехсложными предложениями. Понимает рассказы взрослых о событиях прошлого. Частично самостоятельно одевается.
Психомоторное развитие детей в 2,5 года.
Подбирает по образцу предметы различных цветов и геометрических форм. Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий. В речи использует сложные предложения с придаточными. Выполняет простые сюжетные построения, сам называет их. Начинает пользоваться карандашом. Полностью сам одевается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки, по необходимости пользуется носовым платком.
Психомоторное развитие детей в 3 года.
Называет 4 основных цвета. Переступает через препятствия высотой в 10- 15 см. В речи использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Часто задает вопросы "почему?", "когда?", "зачем?". Проявляются элементы ролевой игры - "дочки-матери", "воспитательница" и др. В игре используются сюжетные постройки. Рисунки карандашом отражают предметы, при лепке создаются простые фигуры из пластилина. Полностью сам одевается, пользуется салфеткой и носовым платком.
Психомоторное развитие детей в 4 года.
Двигательные умения: свободные, координированные движения рук, бросает мяч двумя руками, ловит его, не прижимая к груди, прыгает с высоты и в длину на 15- 20 см, по сигналу сдерживает движения, любит лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии.
Сенсорное развитие: знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку, знает и подбирает "круг", "квадрат", "треугольник", умеет сопоставить по длине, ширине, высоте, правильно ориентируется в пространстве, узнает на ощупь предметы.
Умственное развитие: считает до 5, знает время года, время суток. Задает вопросы "что?", "зачем?", "почему?", слушает и пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картин, речь фразовая, грамматически оформленная.
Игровая деятельность. Появляются сюжетно-ролевые игры с другими детьми, продолжительность игры до 40 мин, появляются любимые игры, любит играть со строительным материалом. Занимается конструированием, обыгрывает постройку - "гараж", "дом".
Поведение. Внимательно слушает взрослых, называет взрослых по имени, отчеству. Соблюдает правила поведения в обществе, сформированы основные гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета. Навыки: самостоятельно одевается, кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой, самостоятельно умывается.
Психомоторное развитие детей в 5 лет.
Двигательные умения: сформирована правильная осанка, хорошо координированы движения рук и ног при ходьбе, умеет ходить и бегать по кругу, без боязни прыгает с высоты, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см. Подбрасывает мяч, ловит его, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует горизонтальные и вертикальные линии.
Сенсорное развитие. Знает 8 цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки, может расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке, ориентируется в частях собственного тела.
Умственное развитие. Считает до 5, формирует обобщенные понятия типа "мебель", "фрукты" и т. д. Речь фразовая с хорошим произношением.
Нервная деятельность. Есть любимые игры, в игре отражается окружающий мир.
Поведение. Выполняет правила поведения. Навыки: все умеет делать самостоятельно.
Психомоторное развитие детей в 6 лет.
Моторное развитие. Движения приобретают легкость и изящество, увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину, ловит мяч одной рукой, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см, умеет обращаться с мячом, ловит его, ударяет о землю, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует карандашом и красками, вырезает ножницами простые формы.
Сенсорное развитие. Может исследовать предметы зрительно и осязательно, может назвать ромб и овал, называет оттенки цветов - голубой, розовый, фиолетовый, серый.
Умственное развитие. Считает до 10, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части, называет по порядку дни недели, времена года; называет составляющие обобщенных понятий, делает последовательные заключения по 2- 3 картинкам. Речь с правильным построением предложений. Игровая деятельность: есть любимые игры и роли.
Поведение: следит за тем, чтобы другие дети выполняли правила поведения.
Навыки: все умеет делать. Самостоятельно поддерживает чистоту в доме, свободно пользуется ножницами.
Психомоторное развитие детей в 7 лет.
Двигательные умения: быстро перестраивается во время движения, держит равнение в колонне, шеренге, круге. Может выполнять движения в указанном темпе. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, 3-колесном велосипеде. Может плавать, играть в бадминтон, теннис, хорошо работает с разными материалами - бумагой, картоном, тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком.
Сенсорное развитие: правильно называет простые и сложные геометрические формы, правильно указывает на основные различия геометрических форм. При рисовании использует не только цвета, но и их оттенки.
Умственное развитие. Владеет прямым и обратным счетом до 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание, дифференцирует количество независимо от формы, четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги.
Игровая деятельность. Создает новые игры, предпочитает групповые игры, обобщает и анализирует свою деятельность, отдает предпочтение групповым играм.
Поведение. Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки, первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам.
Навыки. Выполняет индивидуальные поручения, убирает комнату, ухаживает за цветами. Способен критически анализировать черты характера.