Массаж и ЛФК - важные элементы для детей с ДЦП, помогающий нормализовать кровоообразение, укрепить мышцы, привести в норму обменные процессы, снять спазмы.
Эти упражнения ребенок делает сам.
Все упражнения проводятся в игровой форме. Сначала выполняются движения одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. Подбираются разные по массе и размеру монеты .Монеты размещаются на ладонной поверхности концевых фаланг пальцев. Ребенок должен научиться удерживать на кончиках пальцев монеты от самых тяжелых до самых легких. Упражнения сначала выполняются с открытыми глазами, а затем-с открытыми.
Перебирание пальцами четок или бус (лучше использовать природный материал-дерево, желуди,орехи и т.д.) позволяет сосредоточить внимание на форме перебираемых четок, постепенно снижая(для возбудимых детей с повышенным темпом деятельности) или увеличивая темп(для детей с замедленным темпом деятельности). Перебирание четок нормализует ритм дыхания, успокаивает.
Полезно перебирать четки или бусы, сопровождая движение рук речью-чтением стихотворения либо скороговорки.
Большинство упражнений выполняются для каждой руки попеременно, затем двумя руками одновременно с двумя палочками.
Первая проблема при работе с мячами, выдержать бурную реакцию, которая немедленно возникает, когда мячи розданы детям. Чтобы ребенок почувствовал мяч в своей руке, полезно попросить детей закрыть глаза и почувствовать мяч: какой он теплый или холодный, легкий или тяжелый, круглый, гладкий и т.д. Следует обратить внимание детей на дыхание. Оно должно быть ровным и спокойным.
Предложите детям следующее:
Упражнение выполняется под счет, при этом темп постепенно ускоряя, и строго исполняя словесные инструкции:
- левую руку в кулак, правую разжать, и наоборот;
- правую ладонь ставим на ребро, левую – сгибаем в кулак;
1. Плавные потряхивания рук ребенка (взрослый поочередно потряхивает правую и левую руки ребенка от плеча)
2. Имитационные движения для кистей рук:
3. Массаж и пассивные упражнения для кистей и пальцев рук:
Рекомендуется использовать следующие упражнения:
1. массаж кистей рук и пальцев жесткой щеткой
2. сжимание резиновых и пластиковых мячиков с шипами;
3. катание ладонями рук по поверхности стола мячиков с шипами;
4. поочередное сжимание мягкого поролонового мячика большими и указательными пальцами рук ( большими и средними, большими и безымянными, большими и мизинцами);
5. рисование геометрических фигур поочередно каждым пальцем по листу наждачной бумаги различной толщины;
6. замешивание крутого соленого теста, разминание его ладонями и поочередно каждым пальцем, лепка объемных геометрических фигур по образцу и словесной инструкции.
В работе с детьми с гиперкинезами полезно применять мешочки с песком , которые накладываются на тыльные стороны кистей рук ребенка, а также рекомендуется утяжелить кубики, используемые в конструктивных играх
«Свеча». Детям дается инструкция: «Сделайте глубокий вдох через нос, потянитесь всем телом вверх. Ладони при этом сомкнуты, руки вытянуты над головой. Упражнение выполняется 1 – 3 раза.
«Задуйте свечу» - выдохните с силой через рот, наклонившись вперед. Резко опустите руки перед собой, ладонями коснитесь пола». Упражнение выполняется 1-3 раза сидя на полу.
«Сосед»- сядьте в круг. Поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа. Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.
«Футбол» - Детям предлагается подуть на поролоновый или ватный шарик и поперемещать его струей воздуха по поверхности стола в течении 1-2 минут. Возможно введение соревновательного элемента: выигрывает ребенок, сумевший первым забить мяч «в ворота»
«Мыльные пузыри» - С помощью одноразовых трубочек детям предлагается выдувать мыльные пузыри в течение 1-2 минут. Возможно введение соревновательного элемента: выигрывает ребенок, чей пузырь окажется большего размера, дольше не лопается и т.д.
«Знакомство» - Детям дается инструкция:
«Сядьте в круг, Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони и задержите дыхание. Выдохните медленно через рот, наклоняясь вперед и опуская руки вниз; положите ладони на пол, А теперь по очереди по часовой стрелке сделайте глубокий вдох через рот, поднимите руки и задержите дыхание. Выдыхая, опустите руки вниз и, наклоняясь в круг, произнесите на выдохе свое имя» Упражнение выполняется 1 раз.
Возможно усложнение упражнения: детям предлагается произносить на выдохе свои имя и фамилию.
КOММЕНТАРИИ: 0
Администрация сайта med39.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть опасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!