Психомоторное развитие ребенка от 0 до 2-х лет

На психомоторное развитие ребёнка влияет множество факторов: наследственность, экологическая обстановка, профессиональные вредности, вредные привычки, различные заболевания родителей, течение беременности, родов у матери, вскармливание, режим дня ребёнка, заболевания ребёнка, культура воспитания, уход и пр.

Особенности психомоторного развития ребёнка от 0 до 2-ух лет приведены в таблице

Новорождённый

Длительный сон

Полусогнутое положение рук и ног (эмбриональная поза)

Атетозоподобные движения

Гипертонус сгибателей

Наличие врождённых безусловных рефлексов новорождённых

3 мес

Хорошо удерживает голову (лёжа на животе - в 1 мес, в вертикальном положении - с 2 мес)

Гулит (с 2 мес гуление короткое отрывистое, с 4 мес - длительное, певучее)

Следит за предметом (с 2-3 нед фиксирует взор на ярком предмете, с 1,5-2 мес следит за движущимся предметом)

Улыбается в ответ на ласковое обращение с ним с 2 мес

Тянется к игрушке

Исчезают атетозоподобные движения, гипертонус сгибателей, часть врождённых безусловных рефлексов (хватательный, ладонно-ротовой, защитный, опоры, автоматической ходьбы)

Появляется верхний рефлекс Ландау (к 4 мес)

Формируются некоторые условные рефлексы (в основном связанные с кормлением, узнаванием матери)

6 мес

Сидит, если его посадить (самостоятельно садится с 7- 7,5 мес)

Хватает игрушку

Произносит отдельные слоги (лепет), чаще с 7 мес

Различает знакомые и незнакомые лица (с 4-5 мес)

Поворачивается на бок с 4 мес, со спины на живот - с 5 мес, с живота на спину - с 6 мес

Появляется нижний рефлекс Ландау (с 5-6 мес)

Легко формируются условные рефлексы

9-10 мес

Ползает (с 7 мес)

Стоит с поддержкой (с 8-9 мес)

Подражает движениям взрослых

Произносит первые слова с 10-11 мес

1-1,5 года

Ходит самостоятельно

Говорит 10-12 простых слов к 1 году, 30-40 - к 1,5 годам

Понимает запрет

Знает название частей тела и отдельных предметов

Приучается к опрятности

Очень подвижен и любопытен

2-3 года

Вначале подбирает по образцу предметы четырёх цветов, позднее называет четыре основных цвета

Начинает употреблять сложные предложения

Перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу

Одевается почти самостоятельно, с небольшой помощью взрослого (пуговицы, шнурки)

 

 

комментарииКOММЕНТАРИИ: 0

Решите задачку: 6+10 =

 

Администрация сайта med39.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть опасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!